КГУ на базе ГПУ MTU GB1948N5 (20V4000L33)
Ибрагимов Е.Т. 11 марта 2018
Газовый двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока, система газоснабжения, системы технологического и аварийного охлаждения, система отходящих газов. Даны пояснения по назначению каждого отдельного элемента.
Что такое когенерация и КГУ в целом
Когенерационная установка (далее - КГУ) – это комплекс оборудования, предназначенный для одновременного производства двух видов энергии. Например, с помощью газопоршневой установки производится электроэнергия, а тепло рубашки охлаждения и отходящих газов отдается теплоносителю системы отопления.
Любая крупная ТЭЦ (теплоэлектроцентраль) – это когенерация. ТЭС (тепловая электростанция) – нет.
Когенерационная ГПЭС в 3D-модели
Распределенной энергетике присущи малые мощности. И наиболее распространённой разновидностью генерации в данном сегменте в данный момент являются газопоршневые электростанции (далее - ГПЭС).
В информационно-справочной 3D-модели КГУ на базе ГПУ MTU GB1948N5 можно познакомиться с основными компонентами когенерационной установки:
- двигатель-генератором;
- газовыми линейками;
- охладителями;
- системой утилизации тепла (СУТ);
- системой отходящих газов.
Кроме 3D-модели предлагаем ознакомиться с тематическим фотоальбомом.
АВО предназначен для сброса лишнего тепла системы охлаждения ГПУ.
Работает при недостаточном отборе вторичного тепла ГПУ на нужды теплоснабжения предприятия.
Возможны различные режимы управления вентиляторами. Например, ступенчатое включение вентиляторов
Тепловая мощность АВО: 1048 кВт. Температурный градиент: 91 / 78 °C
АВО предназначен для сброса лишнего тепла системы охлаждения ГПУ.
Работает постоянно, выходит на максимальную мощность при высокой температуре окружающей среды.
Возможны различные режимы управления вентиляторами. Например, управление частотой вращения вентиляторов.
Тепловая мощность: 125 кВт. Температурный градиент: 43 / 40 °C
Обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости между теплообменником охлаждения газовоздушной смеси двигателя и аппаратом воздушного охлаждения.
Для повышения надежности системы, состоит из двух насосов – основного и резервного. Реализовано частотное регулирование насосов.
Автопереключение между насосами выполняется при аварии, а также по алгоритму выравнивания ресурса.
Обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости между рубашкой охлаждения, встроенным теплообменником масла, ТО 1-й ступени интеркулера, сетевым ТО и АВО.
Для повышения надежности системы, состоит из двух насосов – основного и резервного. Реализовано частотное регулирование насосов.
Автопереключение между насосами выполняется при аварии, а также по алгоритму выравнивания ресурса.
Авторы статьи:
Ибрагимов Евгений Тальхатович, руководитель отдела 3D-моделирования «ВВП Инжиниринг»
Поляков Виталий Викторович, генеральный директор «ВВП Инжиниринг»
Комаров Александр Алексеевич, главный инженер «ВВП Инжиниринг»