Информационно-справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива

Поляков В.В. 14 сентября 2020

Интерактивный инструмент в виде 3D-модели наружного склада дизельного топлива позволяет получить информацию по каждой единице оборудования и трубопроводов склада дизельного топлива.

Цифровая модель выполнена в соответствии с чертежами действующего хозяйства дизельного топлива, запроектированного нами. Оборудование выполнено в соответствии с конструкторскими чертежами.

Наружный склад (хозяйство) дизельного топлива – это склад хранения аварийного или резервного жидкого топлива с необходимой инфраструктурой.

Подбор, размещение и архитектура данной системы имеют множество нюансов. Например, при неаккуратном расчете количества топлива и неиспользовании возможностей, предоставленных нормативной документацией, можно завысить объем склада в разы, что крайне печально отразится как на инвестиционных, так и на эксплуатационных затратах предприятия.

Наружный склад дизельного топлива - структура

В настоящей статье мы разберем распространенный случай:

  1. Подземное исполнение склада.
  2. Единственная емкость для хранения.
  3. Аварийная емкость с объемом, равным автоцистерне.
  4. Площадка слива с защитой от «грязных» проливов.
  5. Совокупность оборудования и трубопроводов.
  6. Ограждение площадки (защита от невнимательных водителей и любопытных зрителей).

Подземный мир аварийного топлива

В очередной раз подчеркнем важность погружения в детали, потому что именно эти детали определяют надежность и безопасность объекта.

Наглядным материалом настоящей статьи традиционно является интерактивная (свободно управляемая) 3D-модель наружного склада дизельного топлива.

Целевая аудитория статьи:

  • думающие инженеры;
  • небезразличные руководители;
  • любознательные студенты.

Промышленность и искусство. Вид на топливный склад - имитация рисунка краской

Взаимосвязанные материалы

3D-модель подземной емкости дизельного топлива.

Представление наружного склада дизельного топлива

Склад дизельного топлива – это совокупность отдельных элементов, к которым имеются поясняющие аннотации, в каждой из которых приведена следующая информация:

  • Название элемента.
  • Назначение элемента.
Резервуар хранения дизельного топлива
1. Резервуар хранения дизельного топлива
Назначение

Резервуар типа РГСДП-40 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 40м3).

Предназначен для хранения дизельного топлива.

Подземное исполнение выбрано для уменьшения противопожарных расстояний, освобождения генплана.

Двустенность обеспечивает защиту топлива от замерзания и экологическую безопасность при подземном хранении ДТ.

Резервуар аварийных проливов
2. Резервуар аварийных проливов
Назначение

Резервуар типа РГСДП-10 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 10м3).

Предназначен для сбора аварийных проливов при приеме топлива с автоцистерны.

Объем емкости должен превышать объем автоцистерны.

Откачка водонефтяной смеси выполняется переносным насосом в автоцистерну. Утилизация отходов выполняется специализированной организацией.

Приемный колодец ДТ
3. Приемный колодец ДТ
Назначение

Колодец является сливным устройством для приема топлива с автоцистерны.

В составе приемного колодца предусматривается: сливная муфта, сливной фильтр, огнепреградитель, задвижка, узел возврата паров топлива, отсечной клапан, ответные фланцы и патрубки.

При взаимном размещении приемного колодца и емкостей обеспечивается противопожарное расстояние в соответствии с действующей НТД.

Уровень земли
4. Уровень земли
Назначение

Уровень земли показан прозрачным слоем для понимания заглубления резервуаров.

Фундаменты емкостей
5. Фундаменты емкостей
Назначение

Фундаментные плиты обеспечивают крепление резервуаров и защиту от всплытия.

При проектировании плиты выполняются расчеты нагрузки и чертежи железобетонного изделия с армированием. На поверхность плиты выводят петли для закрепления хомутов резервуара.

Площадка слива ДТ
6. Площадка слива ДТ
Назначение

Площадка слива дизельного топлива предназначена для размещения автоцистерны при проведении сливо-наливных операций.

Территория площадки выгораживается бордюрами для исключения проникновения возможных аварийных проливов на территорию.

Покрытие площадки выполняется из твердого водонепроницаемого покрытия с уклонами к технологическому приямку не менее 2%.

Для заезда/выезда автоцистерны предусмотрен пандус.

Приямок площадки слива ДТ
7. Приямок площадки слива ДТ
Назначение

В технологическом приямке реализуется разделение ливневых и грязных стоков.

Операция выполняется вручную в соответствии с технологической инструкцией.

В приямке имеется два трубопровода – для отвода атмосферных осадков и для отвода аварийных проливов.

По умолчанию, трубопровод аварийных проливов закрыт пресс-заглушкой, дренажный – открыт.

Перед началом сливо-наливной операции дренажный трубопровод закрывается, а аварийный – открывается. После завершения слива топлива выполняется обратная манипуляция.

Переход трубопроводов через стенку приямка выполняется через сальники для недопущения протечек в почву.

Приямок засыпается песком с уплотнением и закрывается бетонной стяжкой в уровень покрытия площадки.

Трубопровод аварийных проливов
8. Трубопровод аварийных проливов
Назначение

Обеспечивает отвод загрязненных стоков при аварии от площадки слива в емкость аварийных проливов.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.

По умолчанию закрыт пробкой (пресс-заглушкой).

Открывается при сливе топлива с автоцистерны.

Трубопровод отвода атмосферных осадков
9. Трубопровод отвода атмосферных осадков
Назначение

Обеспечивает отвод атмосферных осадков от площадки слива в ливневую канализацию.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.

По умолчанию открыт.

При сливе топлива с автоцистерны закрывается пробкой (пресс-заглушкой).

Пресс-заглушка
10. Пресс-заглушка
Назначение

Используется для защиты ливневой канализации от аварийных проливов.

Закрывает трубопровод отвода атмосферных осадков при сливо-наливных операциях.

Обеспечивает эффективное закрытие фронтовых отверстий трубопроводов и простоту эксплуатации.

Трубопровод жидкого топлива от автоцистерны в резервуар
11. Трубопровод жидкого топлива от автоцистерны в резервуар
Назначение

Обеспечивает подачу топлива от приемного колодца в резервуар хранения.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от приемного колодца.

Дренажный трубопровод от приемного колодца
12. Дренажный трубопровод от приемного колодца
Назначение

Отвод аварийных протечек от приемного колодца в емкость аварийных проливов.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от приемного колодца.

Трубопроводы линии деаэрации
13. Трубопроводы линии деаэрации
Назначение

Обеспечение сообщения с атмосферой свободного пространства резервуаров.

Оснащаются дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года.

Комплектация и высота трубопровода определяются в соответствии с нормативно-технической документацией.

Железобетонный лоток
14. Железобетонный лоток
Назначение

Обеспечение наружной прокладки топливопроводов между складом топлива и потребителем.

Трасса трубопроводов выполняется в непроходном канале со съемными перекрытиями.

Заглубление трубопроводов выполняется на 0,1 м ниже глубины промерзания земли.

В местах примыкания канала к наружной стене здания канал засыпается песком (препятствие распространению пламени). Остальная трасса в железобетонном лотке выполняется без засыпки.

Топливопроводы прокладываются с уклоном не менее 0,003 в сторону емкости хранения топлива (согласно НТД).

Линия выдачи (напорная)
15. Линия выдачи (напорная)
Назначение

Обеспечение подачи топлива из резервуара к потребителю.

Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).

Линия возврата
16. Линия возврата
Назначение

Обеспечение возврата неизрасходованного топлива от потребителя.

Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).

Данный трубопровод присутствует в кольцевых схемах топливоснабжения.

Ограждение наружного хозяйства ДТ
17. Ограждение наружного хозяйства ДТ
Назначение

Ограждение обеспечивает безопасность склада дизельного топлива, а также защиту от несанкционированного отбора топлива.

Ограждение выполнено по периметру склада дизельного топлива с воротами для въезда автоцистерны с топливом.

Авторы статьи:
Поляков Виталий Викторович, генеральный директор «ВВП Инжиниринг»
Ибрагимов Евгений Тальхатович, руководитель отдела 3D-моделирования «ВВП Инжиниринг»