Информационно-справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива
Поляков В.В. 14 сентября 2020
Интерактивный инструмент в виде 3D-модели наружного склада дизельного топлива позволяет получить информацию по каждой единице оборудования и трубопроводов склада дизельного топлива.
Цифровая модель выполнена в соответствии с чертежами действующего хозяйства дизельного топлива, запроектированного нами. Оборудование выполнено в соответствии с конструкторскими чертежами.
Наружный склад (хозяйство) дизельного топлива – это склад хранения аварийного или резервного жидкого топлива с необходимой инфраструктурой.
Подбор, размещение и архитектура данной системы имеют множество нюансов. Например, при неаккуратном расчете количества топлива и неиспользовании возможностей, предоставленных нормативной документацией, можно завысить объем склада в разы, что крайне печально отразится как на инвестиционных, так и на эксплуатационных затратах предприятия.
В настоящей статье мы разберем распространенный случай:
- Подземное исполнение склада.
- Единственная емкость для хранения.
- Аварийная емкость с объемом, равным автоцистерне.
- Площадка слива с защитой от «грязных» проливов.
- Совокупность оборудования и трубопроводов.
- Ограждение площадки (защита от невнимательных водителей и любопытных зрителей).
В очередной раз подчеркнем важность погружения в детали, потому что именно эти детали определяют надежность и безопасность объекта.
Наглядным материалом настоящей статьи традиционно является интерактивная (свободно управляемая) 3D-модель наружного склада дизельного топлива.
Целевая аудитория статьи:
- думающие инженеры;
- небезразличные руководители;
- любознательные студенты.
Взаимосвязанные материалы
3D-модель подземной емкости дизельного топлива.
Представление наружного склада дизельного топлива
Склад дизельного топлива – это совокупность отдельных элементов, к которым имеются поясняющие аннотации, в каждой из которых приведена следующая информация:
- Название элемента.
- Назначение элемента.
Назначение | Резервуар типа РГСДП-40 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 40м3). Предназначен для хранения дизельного топлива. Подземное исполнение выбрано для уменьшения противопожарных расстояний, освобождения генплана. Двустенность обеспечивает защиту топлива от замерзания и экологическую безопасность при подземном хранении ДТ. |
Назначение | Резервуар типа РГСДП-10 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 10м3). Предназначен для сбора аварийных проливов при приеме топлива с автоцистерны. Объем емкости должен превышать объем автоцистерны. Откачка водонефтяной смеси выполняется переносным насосом в автоцистерну. Утилизация отходов выполняется специализированной организацией. |
Назначение | Колодец является сливным устройством для приема топлива с автоцистерны. В составе приемного колодца предусматривается: сливная муфта, сливной фильтр, огнепреградитель, задвижка, узел возврата паров топлива, отсечной клапан, ответные фланцы и патрубки. При взаимном размещении приемного колодца и емкостей обеспечивается противопожарное расстояние в соответствии с действующей НТД. |
Назначение | Площадка слива дизельного топлива предназначена для размещения автоцистерны при проведении сливо-наливных операций. Территория площадки выгораживается бордюрами для исключения проникновения возможных аварийных проливов на территорию. Покрытие площадки выполняется из твердого водонепроницаемого покрытия с уклонами к технологическому приямку не менее 2%. Для заезда/выезда автоцистерны предусмотрен пандус. |
Назначение | В технологическом приямке реализуется разделение ливневых и грязных стоков. Операция выполняется вручную в соответствии с технологической инструкцией. В приямке имеется два трубопровода – для отвода атмосферных осадков и для отвода аварийных проливов. По умолчанию, трубопровод аварийных проливов закрыт пресс-заглушкой, дренажный – открыт. Перед началом сливо-наливной операции дренажный трубопровод закрывается, а аварийный – открывается. После завершения слива топлива выполняется обратная манипуляция. Переход трубопроводов через стенку приямка выполняется через сальники для недопущения протечек в почву. Приямок засыпается песком с уплотнением и закрывается бетонной стяжкой в уровень покрытия площадки. |
Назначение | Обеспечивает отвод загрязненных стоков при аварии от площадки слива в емкость аварийных проливов. Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива. По умолчанию закрыт пробкой (пресс-заглушкой). Открывается при сливе топлива с автоцистерны. |
Назначение | Обеспечение сообщения с атмосферой свободного пространства резервуаров. Оснащаются дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года. Комплектация и высота трубопровода определяются в соответствии с нормативно-технической документацией. |
Назначение | Обеспечение наружной прокладки топливопроводов между складом топлива и потребителем. Трасса трубопроводов выполняется в непроходном канале со съемными перекрытиями. Заглубление трубопроводов выполняется на 0,1 м ниже глубины промерзания земли. В местах примыкания канала к наружной стене здания канал засыпается песком (препятствие распространению пламени). Остальная трасса в железобетонном лотке выполняется без засыпки. Топливопроводы прокладываются с уклоном не менее 0,003 в сторону емкости хранения топлива (согласно НТД). |
Назначение | Обеспечение подачи топлива из резервуара к потребителю. Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД). |
Назначение | Обеспечение возврата неизрасходованного топлива от потребителя. Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД). Данный трубопровод присутствует в кольцевых схемах топливоснабжения. |
Авторы статьи:
Поляков Виталий Викторович, генеральный директор «ВВП Инжиниринг»
Ибрагимов Евгений Тальхатович, руководитель отдела 3D-моделирования «ВВП Инжиниринг»