Информационно-справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива
Поляков В.В. 14 сентября 2020
Интерактивный инструмент в виде 3D-модели наружного склада дизельного топлива позволяет получить информацию по каждой единице оборудования и трубопроводов склада дизельного топлива.
Фотоальбом
Фотоальбом по интерактивной 3D-модели наружного склада дизельного топлива
Фотоальбом по интерактивной 3D-модели наружного склада дизельного топлива. Общие и крупные планы объекта. Текстовые пояснения по функциональному назначению отдельных элементов.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Резервуар хранения жидкого топлива - РГСДП-40 в составе топливохранилища
Резервуар типа РГСДП-40 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 40м3).
Предназначен для хранения жидкого (дизельного) топлива.
Подземное исполнение выбрано для уменьшения противопожарных расстояний, освобождения генплана.
Двустенность обеспечивает защиту топлива от замерзания и экологическую безопасность при подземном хранении ДТ.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Предназначен для хранения жидкого (дизельного) топлива.
Подземное исполнение выбрано для уменьшения противопожарных расстояний, освобождения генплана.
Двустенность обеспечивает защиту топлива от замерзания и экологическую безопасность при подземном хранении ДТ.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Резервуар аварийных проливов в составе склада жидкого топлива
Резервуар типа РГСДП-10 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 10м3).
Предназначен для сбора аварийных проливов при приеме топлива с автоцистерны. Является неотъемлемым компонентом безопасного склада ДТ.
Объем емкости должен превышать объем автоцистерны.
Откачка водонефтяной смеси выполняется переносным насосом в автоцистерну. Утилизация отходов обеспечивается специализированной организацией.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Предназначен для сбора аварийных проливов при приеме топлива с автоцистерны. Является неотъемлемым компонентом безопасного склада ДТ.
Объем емкости должен превышать объем автоцистерны.
Откачка водонефтяной смеси выполняется переносным насосом в автоцистерну. Утилизация отходов обеспечивается специализированной организацией.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Приемный колодец дизельного топлива как часть хозяйства жидкого топлива
Колодец является сливным устройством для приема топлива с автоцистерны.
В составе приемного колодца предусматривается: сливная муфта, сливной фильтр, огнепреградитель, задвижка, узел возврата паров топлива, отсечной клапан, ответные фланцы и патрубки.
При взаимном размещении приемного колодца и емкостей обеспечивается противопожарное расстояние в соответствии с действующей НТД.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
В составе приемного колодца предусматривается: сливная муфта, сливной фильтр, огнепреградитель, задвижка, узел возврата паров топлива, отсечной клапан, ответные фланцы и патрубки.
При взаимном размещении приемного колодца и емкостей обеспечивается противопожарное расстояние в соответствии с действующей НТД.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Фундаменты емкостей дизельного топлива. Склад жидкого топлива
Фундаментные плиты обеспечивают крепление резервуаров и защиту от всплытия.
При проектировании плиты выполняются расчеты нагрузки и чертежи железобетонного изделия с армированием. На поверхность плиты выводят петли для закрепления хомутов резервуара.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
При проектировании плиты выполняются расчеты нагрузки и чертежи железобетонного изделия с армированием. На поверхность плиты выводят петли для закрепления хомутов резервуара.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Площадка для проведения сливо-наливных операций в составе склада ДТ
Площадка слива дизельного топлива предназначена для размещения автоцистерны при проведении сливо-наливных операций.
Территория площадки выгораживается бордюрами для исключения проникновения возможных аварийных проливов на территорию.
Покрытие площадки выполняется из твердого водонепроницаемого покрытия с уклонами к технологическому приямку не менее 2%.
Для заезда/выезда автоцистерны предусмотрен пандус.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Территория площадки выгораживается бордюрами для исключения проникновения возможных аварийных проливов на территорию.
Покрытие площадки выполняется из твердого водонепроницаемого покрытия с уклонами к технологическому приямку не менее 2%.
Для заезда/выезда автоцистерны предусмотрен пандус.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Технологический приямок площадки слива жидкого топлива - важный компонент экологической безопасности
В технологическом приямке реализуется разделение ливневых и грязных стоков.
Операция выполняется вручную в соответствии с технологической инструкцией.
В приямке имеется два трубопровода – для отвода атмосферных осадков и для отвода аварийных проливов.
По умолчанию, трубопровод аварийных проливов закрыт пресс-заглушкой, дренажный – открыт.
Перед началом сливо-наливной операции дренажный трубопровод закрывается, а аварийный – открывается. После завершения слива топлива выполняется обратная манипуляция.
Переход трубопроводов через стенку приямка выполняется через сальники для недопущения протечек в почву.
Приямок засыпается песком с уплотнением и закрывается бетонной стяжкой в уровень покрытия площадки.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Операция выполняется вручную в соответствии с технологической инструкцией.
В приямке имеется два трубопровода – для отвода атмосферных осадков и для отвода аварийных проливов.
По умолчанию, трубопровод аварийных проливов закрыт пресс-заглушкой, дренажный – открыт.
Перед началом сливо-наливной операции дренажный трубопровод закрывается, а аварийный – открывается. После завершения слива топлива выполняется обратная манипуляция.
Переход трубопроводов через стенку приямка выполняется через сальники для недопущения протечек в почву.
Приямок засыпается песком с уплотнением и закрывается бетонной стяжкой в уровень покрытия площадки.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Трубопровод аварийных проливов в составе топливохранилища ДТ
Обеспечивает отвод загрязненных стоков при аварии от площадки слива в емкость аварийных проливов.
Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.
По умолчанию закрыт пробкой (пресс-заглушкой), которая открывается при сливе топлива с автоцистерны.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.
По умолчанию закрыт пробкой (пресс-заглушкой), которая открывается при сливе топлива с автоцистерны.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Трубопровод отвода атмосферных осадков. Склад ДТ
Обеспечивает отвод атмосферных осадков от площадки слива в ливневую канализацию.
Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.
По умолчанию открыт, но при сливе топлива с автоцистерны закрывается пробкой (пресс-заглушкой).
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.
По умолчанию открыт, но при сливе топлива с автоцистерны закрывается пробкой (пресс-заглушкой).
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Пресс-заглушка - малая, но важная часть наружного склада нефтепродуктов
Используется для защиты ливневой канализации от аварийных проливов.
Закрывает трубопровод отвода атмосферных осадков при сливо-наливных операциях.
Обеспечивает эффективное закрытие фронтовых отверстий трубопроводов и простоту эксплуатации.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Закрывает трубопровод отвода атмосферных осадков при сливо-наливных операциях.
Обеспечивает эффективное закрытие фронтовых отверстий трубопроводов и простоту эксплуатации.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Трубопровод жидкого топлива от автоцистерны в резервуар топливного склада
Обеспечивает подачу топлива от приемного колодца в резервуар хранения.
Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от приемного колодца.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от приемного колодца.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Трубопроводы линии деаэрации резервуаров склада нефтепродуктов
Обеспечение сообщения с атмосферой свободного пространства резервуаров.
Оснащаются дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года.
Комплектация и высота трубопровода определяются в соответствии с нормативно-технической документацией.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Оснащаются дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года.
Комплектация и высота трубопровода определяются в соответствии с нормативно-технической документацией.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Железобетонный лоток в составе склада дизельного топлива
Обеспечение наружной прокладки топливопроводов между складом топлива и потребителем.
Трасса трубопроводов выполняется в непроходном канале со съемными перекрытиями.
Заглубление трубопроводов выполняется на 0,1 м ниже глубины промерзания земли.
В местах примыкания канала к наружной стене здания канал засыпается песком (препятствие распространению пламени). Остальная трасса в железобетонном лотке выполняется без засыпки.
Топливопроводы прокладываются с уклоном не менее 0,003 в сторону емкости хранения топлива (согласно НТД).
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Трасса трубопроводов выполняется в непроходном канале со съемными перекрытиями.
Заглубление трубопроводов выполняется на 0,1 м ниже глубины промерзания земли.
В местах примыкания канала к наружной стене здания канал засыпается песком (препятствие распространению пламени). Остальная трасса в железобетонном лотке выполняется без засыпки.
Топливопроводы прокладываются с уклоном не менее 0,003 в сторону емкости хранения топлива (согласно НТД).
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Линия выдачи (напорная) жидкого топлива с наружного склада ДТ
Обеспечение подачи топлива из резервуара к потребителю.
Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Линия возврата дизельного топлива в основную емкость
Обеспечение возврата неизрасходованного топлива от потребителя.
Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).
Данный трубопровод присутствует в кольцевых схемах топливоснабжения.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).
Данный трубопровод присутствует в кольцевых схемах топливоснабжения.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Ограждение наружного хозяйства дизельного топлива
Ограждение обеспечивает безопасность склада дизельного топлива, а также защиту от несанкционированного отбора топлива.
Ограждение выполнено по периметру склада дизельного топлива с воротами для въезда автоцистерны с топливом.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01
Ограждение выполнено по периметру склада дизельного топлива с воротами для въезда автоцистерны с топливом.
Справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива: https://e-plant.ru/60-01